27 апреля 2016 года на факультете был организован республиканский научно-методический семинар "Вызовы времени и актуальные проблемы дошкольного образования", целевой аудиторией которого являлись главные специалисты-эксперты, методисты и заведующие организационно-методических центров управления дошкольным образованием администраций районов Чувашской Республики (более 60 человек). Семинар открыла и выступила с приветтвенным словом заместитель начальника отдела дошкольного и общего образования Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики Тамара Ивановна Возняк. Стратегию деятельности педагога-психолога в условиях реализации ФГОС дошкольного образования представила д.психол.н., профессор, заведующая кафедрой возрастной, педагогической и специальной психологии Эльвира Авксентьевна Баранова. К.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования БОУ ДПО(ПК)С « ЧРИО» Ирина Владимировна Махалова в своем выступлении сделала анализ основной образовательной программы дошкольного образования «Вдохновение» как новой образовательной системы. Организация методического сопровождения коррекционно-образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста и инклюзивные практики в дошкольной образовательной организации нашли свое отражение в докладе к.п.н., доцента кафедры дошкольного образования и сервиса Марины Валерьевны Степановой. К.п.н., доцент, заведующая кафедрой дошкольного образования и сервиса Марина Юрьевна Дерябина рассказала об особенностях управления образовательными системами в контексте реализации ФГОС дошкольного образования. Закрывая семинар, к.п.н., доцент, декан факультета Галина Павловна Захарова обратила особое внимание на актуальную проблему формирования профессиональных компетенций педагога в контексте ФГОС ВО и Профессионального стандарта педагога, а также подчеркнула значимость организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений в условиях реализации инновационной деятельности.